Рассчитать

Инвестиционный калькулятор
Ваш финансовый консультант

Приобрести

Оформление заявки on-line
Пункты продаж

Подробную консультацию вы можете получить по телефонам горячей линии:

8 (495) 783-4-783
для звонков из Москвы

8 (800) 200-28-28
для звонков из регионов России

«Очень важно выбрать правильный момент для создания ПИФа»
Гендиректор «Альфа-Капитал» знает, как привлекать новых пайщиков

21.06.2007
ЕЖЕДНЕВНАЯ БИРЖЕВАЯ ГАЗЕТА BUSINESS & FINANCIAL MARKETS

В конце прошлого года УК «Альфа-Капитал» обнародовала стратегию развития, согласно которой намерена в 2011 году занять 10% рынка розничных ПИФов. Как обстоят дела с реализацией этих планов корреспонденту B&FM Якову Ефременко рассказал гендиректор УК «Альфа-Капитал» Михаил Хабаров.

B&FM: Ваша компания поставила целью в течение пяти лет увеличить активы под управлением до $10 млрд, при этом $4 млрд из них должны прийтись на розничные ПИФы. Как реализуются эти планы?

Михаил Хабаров: Подводить итоги, даже предварительные, пока рано. Разумно это будет делать по итогам 2007 года. Мы запланировали двадцатипятикратный рост активов под управлением компании в течение 5 лет, при этом, уже на сегодня удвоили их до $800 млн. Сейчас мы идем даже с опережением графика. Мы увеличили свою долю на рынке ПИФов с 5% до 6,5%, и на сегодняшний день собираем больше 10% «свежих» денег, которые приходят на рынок в целом. В тоже время мы увеличили в три раза объем находящихся под нашим управлением активов страховых компаний и в два раза — объем активов пенсионных фондов.

B&FM: Как вы привлекаете новых клиентов?

МХ: Проникновение продукта невелико: не более 2% населения страны знают, что такое ПИФы, пользуются ими 0,5%. Поэтому большинство наших потенциальных клиентов сегодня — это те люди, которые уже имеют представление о паевых фондах. Но в долгосрочных планах по мере развития каналов дистрибьюции и географического охвата рынка мы ориентируемся уже больше на клиентов, которые никогда не пользовались ПИФами. До них важно донести информацию о природе и возможностях этого инструмента. Уже в этом году «Альфа-Капитал» откроет 16 представительств в России, на июнь запланировано открытие офиса в Санкт-Петербурге, в июле — в Новосибирске. Представительства будут работать с различными категориями клиентов, как в сегменте розничного бизнеса, так и в сегменте Wealth Management, а также с корпоративными инвесторами.

B&FM: Как планируете развивать продуктовую линейку?

МХ: Мы собираемся расширять ее и дальше, создав во втором полугодии этого года фонды финансового и потребительского секторов, акций компаний с госучастием, а также ПИФ «Пенсионный резерв». Очень важно выбрать правильный момент для создания ПИФа. Например, еще недавно не было никакого смысла создавать фонд финансового сектора, поскольку на рынке обращались только акции Сбербанка, а законодательство разрешает инвестировать в бумагу одного эмитента максимум 15% портфеля. Теперь же, после того как прошло IPO ВТБ, грядет несколько IPO страховых компаний и частных банков, мы видим, что этот портфель может быть диверсифицирован. К тому же появились клиенты, заинтересованные в инвестициях в финансовый сектор.

B&FM: ПИФ «Пенсионный» наделал много шума. В какой стадии находится этот проект у компании, каков будет объем фонда?

МХ: Мы хотим сделать продукт, который будет востребован нашими клиентами. В первую очередь ими станут мелкие и средние НПФ, которые не обладают столь масштабными резервами, чтобы отдавать их в доверительное управление, но при этом хотят получить качественный продукт и с точки зрения доходности, и с точки зрения сервиса, и, конечно же, полностью соответствующий требованиям законодательства. Всем этим требованиям фонд отвечает, а мгновенная ликвидность создаст комфорт для клиентов при их работе с фондом. Мы планируем сформировать его к 1 сентября 2007 года.

B&FM: Как «Альфа-Капитал» планирует развивать линейку закрытых ПИФов?

МХ: У институциональных инвесторов есть большой спрос на предложения по длительному вложению средств — от 7 до 10 лет. Фонды недвижимости в данном случае — подходящий инструмент. Многие строительные и девелоперские компании занимаются сейчас крупными проектами. У них есть потребность в привлечении денег. Здесь мы как раз видим свою роль в создании инструмента, объединяющего интересы инвесторов и строителей. У «Альфа-Капитал» есть в наработке около восьми таких проектов, и в ближайшее время мы публично объявим о начале одного из них. Для розничных клиентов также будут создаваться закрытые фонды, но эти планы реализуются не раньше IV квартала 2007 года.

B&FM: Когда ваши планы реализуются, под управлением компании будет порядка 15 розничных ПИФов. Как количество фондов влияет на динамику роста компании?

МХ: Напрямую. Достаточно посмотреть, как менялась с начала года рыночная доля компаний с ограниченным количеством фондов и наша. В данном случае маркетинговая стратегия УК абсолютно понятна и чем-то похожа на логику производителей соков: когда приходишь в магазин, ты можешь хотеть купить сок, морс, компот, какой-то другой напиток, и в результате выбираешь. Производитель не позволяет потенциальному покупателю уйти без покупки, даже если сегодня у тебя немного другие ожидания.

B&FM: Назовите самые перспективные направления на фондовом рынке?

МХ: Прежде всего это металлургия — как цветная, так и чёрная: отрасль продолжает консолидироваться, что ведет к высоким ценам и на сталь, и на контроль издержек. Интересна и энергетика, но к ней нужен особый подход.

B&FM: Аналитики отмечают рост интереса инвестора к более рискованным инвестициям. С чем это связано?

МХ: Раньше основной валютой был доллар. Долгое время он был стабилен, затем американское правительство решило его ослабить. В связи с этим в мире уже три-четыре года идет переоценка всех основных активов, в частности недвижимости, которая подоражала не только в России, но и в Европе, Азии и Америке. Продолжают дорожать и другие реальные активы. Инвесторы понимают, что есть два варианта: спрятать деньги в сундук под названием депозит, где мало рисков, либо направить их на фондовый рынок. Однако, если ты положил средства на депозит три года назад и пришел покупать недвижимость, то ты можешь купить квартиру в три раза меньше. Лучше, наверное, свое имущество вывесить на ветер фондового рынка: риски большие — ветер дует то вверх, то вниз, зато потенциально ты можешь этот актив сохранить и примножить. Понимание этого приводит к тому, что люди идут на более высокие риски.

B&FM: А как минимизирновать потери при падении фондового рынка?

МХ: Если говорить про фонды акций, то задача портфельного управляющего — быть выше рынка: если рынок падает на 5%, то задача — упасть меньше, чем на 5%. Прежде всего, надо «уходить» из тех бумаг, которые падают быстрее всего. Сейчас «нефтянка» упала больше всего, и в наших портфелях она не представлена, мы не пострадали. Задача управляющего — правильно сформировать портфель.

B&FM: В какой мере высокая волатильность влияет на приток новых денег в паевые фонды?

МХ: Во-первых, для потребителя есть определенные позитивные моменты в сегодняшней волатильности рынка: это поможет определить, насколько профессиональна та или иная управляющаяя компания. В предыдущие три года оптимальной стратегией было инвестировать в индексы. Сегодня ситуация с точки зрения управления гораздо более сложная, правильный выбор активов становится нетривиальной задачей. Во-вторых, не смотря на волатильность в целом, мы чётко видим точки роста в тех отраслях, где присутствует фундаментальная недооценка. Так что уже в этом году мы ожидаем новой волны интереса инвестора к паевым фондам, не говоря уже о долгосрочной перспективе.

123001, г. Москва,
ул. Садовая-Кудринская, д. 32, стр. 1 Бронная плаза (схема проезда)

info@alfacapital.ru