Новости и событияПодробную консультацию вы можете получить по телефонам горячей линии:8 (495) 783-4-783 8 (800) 200-28-28 |
Золотой век IPO закончился11.10.2006
Екатерина Мереминская, Газета.ру от 09.10.06Бумаги российских компаний, вышедших на IPO полгода назад, уже подешевели на 10-50%. Поэтому 80 готовящихся IPO отечественных компаний могут не встретить интереса со стороны инвесторов, предупреждают западные аналитики. Впрочем, у представителей несырьевых секторов, а также тех, кто согласится поубавить аппетиты, шансы остаются. Новая волна российских IPO, которая вскоре ожидается в Лондоне, может встретить более холодный прием, написало в понедельник американское деловое издание The Wall Street Journal. Отпугнуть инвесторов может регулярное снижение цены акций российских компаний. В то время как российский фондовый индекс РТС вырос с начала 2006 года на 32%, стоимость бумаг компаний, вышедших на IPO в конце 2005 года или в 2006 году, снизилась на 10—50%. Среди них акции «Комстар-ОТС», «Черкизово», Raven Russia, Amtel-Vredestein. «На этом фоне инвесторы, скорее всего, будут избирательны при выборе места для хранения своих денег», — пишут авторы статьи. Экономика России зависит от доходов с продажи энергоносителей, поэтому компаниям, претендующим на IPO, нужно будет убедить скептиков вкладываться в них в ситуации, когда цены на нефть падают. Это не первое предупреждение российским эмитентам — всего две недели назад к подобным выводам пришли и аналитики Альфа-банка, сообщившие, что время легких IPO заканчивается и «рынок продавца» становится «рынком покупателя». «Действительно, сейчас бумаги российских компаний, разместившихся в последние полгода-год, находятся на уровне или ниже цены размещения. Исключение — «Магнит» и «Роснефть», но на последнюю пока воздействуют нерыночные факторы», — рассказал «Газете.Ru» старший портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Александр Крапивко. Причина такого снижения в том, что активный разогрев интереса инвесторов перед IPO привлекает большое количество спекулянтов. «Под IPO подводят максимум агитации, компании несколько приукрашивают себя, концентрируют в СМИ наилучшие оценки. На этой волне pr-акций повышается спекулятивный интерес», — объясняет аналитик финансовой группы «Церих» Олег Душин. Находится много желающих купить акции компании-новичка, чтобы продать их через несколько дней. «Бум IPO российских компаний, наблюдавшийся весной, объясняется тем, что в Россию пришло большое количество инвесторов, которые хотели вложить деньги в emerging markets», — добавляет Крапивко. Россия, наряду с Китаем, Индией и Бразилией предоставляла наиболее быстро растущие рынки, на которых был сосредоточен интерес инвесторов. «Инструментов для размещения денег не хватало. Поэтому все IPO российских компаний пользовались спросом. Это коррелировало с высокими ценами на нефть, но я бы не сказал, что это основная причина — компании ненефтяного сектора тоже пользовались спросом». Повторения золотого века IPO уже не будет, уверены эксперты. «Развивающиеся рынки перестали пользоваться бешеным спросом, какой наблюдался полгода назад. И текущие акции выглядят привлекательнее, чем новый эмитент IPO», — резюмирует Крапивко. Впрочем, у некоторых российских компаний остаются шансы на успешное IPO. «Те из них, которые производят уникальные продукты, будут пользоваться большим спросом, чем сырьевые или сталелитейные», — считает Крапивко. Кроме того, если эмитенты начнут снижать цены, это, естественно, приведет к росту спроса, говорит он. Пока в разной степени готовности находятся около 80 IPO российских компаний. За 18 следующих месяцев они намерены привлечь около $18,5 млрд. О планах провести IPO в оставшиеся месяцы 2006 года уже публично заявляли «Уралкалий», ТМК, «Система-Галс» — риэлтерская компания группы «Система», сеть розничной торговли «Дикси», Челябинский цинковый завод. В 2007 году ожидается IPO «Северстали» и «Внешторгбанка». |
Поиск |
123001, г. Москва, |
Лицензия № 21-000-1-00028
|