Новости и событияПодробную консультацию вы можете получить по телефонам горячей линии:8 (495) 783-4-783 8 (800) 200-28-28 |
Kia Spectra привлекла к «Ижавто» инвестора30.08.2005
Екатерина Ъ-Сафарова; Евгения Ъ-Кравченко, Самара«Альфа-Групп» купит акции заводаВчера управляющая компания «Альфа-Капитал» (структура «Альфа-Групп») объявила о намерении выкупить 10% допэмиссии акций ОАО «Ижавто» (входит в группу СОК), приобретя, таким образом, 5% уставного капитала завода. В «Альфа-Капитале» мотивировали свое решение исключительно тем, что сборочное производство иномарок на «Ижавто» - перспективный объект для портфельных вложений. Между тем участники рынка полагают, что вхождение «Альфа-Капитала» в число акционеров «Ижавто» инструмент контроля за финансовым состоянием завода. Отметим, что крупным кредитором «Ижавто» является Альфа-Банк. До июля завод «Ижавто» выпускал вазовскую «классику» ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, Иж-2126 «Ода», универсал «Фабула» и пикап Иж-2717. В начале года было принято решение о постепенном прекращении выпуска отечественных моделей, чтобы на освободившихся площадях разместить производство корейской модели класса C Kia Spectra в объеме до 40 тыс. штук в год. Завтра в «Ижавто» пройдет внеочередное собрание акционеров, на котором будет принято решение об увеличении уставного капитала с 1,35 млрд. руб. до 2,7 млрд. путем размещения по закрытой подписке дополнительных акций. Вчера «Альфа-Капитал» заявил о намерении выкупить 10% допэмиссии, получив тем самым 5% акций «Ижавто». Отметим, что до сих пор компании, входящие в «Альфа-Групп», не проявляли интереса к предприятиям автопрома. Остальные 90% допэмиссии будут распределены среди предприятий группы СОК. Гендиректор компании «СОК-Автомотив» Александр Соловьев заявил, что ©появление стороннего инвестора на «Ижавто» это первый шаг к открытости бизнеса», уточнив, что публичное размещение акций предприятия (IPO) запланировано на конец 2006 начало 2007 года. Поскольку акции допэмиссии не поступят в открытую продажу, заявление менеджера СОК означает, что договоренность между владельцем «Ижавто» и «Альфа-Капиталом» была заключена заранее. Главный управляющий директор «Альфа-Капитала» Анатолий Милюков заявил Ъ, что предстоящее приобретение акций «Ижавто» исключительно портфельные инвестиции: «Сейчас на рынке гораздо меньше идей, чем денег, и нам надо искать свежие объекты для вложений». По мнению господина Милюкова, сборка иномарок самый перспективный сегмент рынка, а «Ижавто» наиболее «чистый» проект в сравнении с другими автопроизводителями, которые наряду со сборкой иномарок продолжают выпускать отечественные автомобили. Анатолий Милюков видит источник определенного риска в том, что сборка Kia Spectra на «Ижавто» едва началась, однако бизнес-план завода он назвал реалистичным. Господин Милюков также заявил, что предстоящая сделка не связана с обязательствами «Ижавто» перед Альфа-Банком, также входящим в «Альфа-Групп». Альфа-Банк выступает организатором облигационного займа «Ижавто» на 1,2 млрд. руб., а в прошлом году прокредитовал завод на $35 млн. «У Альфа-Банка достаточно своих возможностей, чтобы либо купить пакет «Ижавто», либо каким-то другим способом контролировать финансовое состояние завода», уверяет господин Милюков. По его словам, еще неизвестно, будет ли «Альфа-Капитал» выдвигать своего представителя в совет директоров «Ижавто»: «Если нас пригласят, мы поучаствуем в его работе». Заметим, что и СОК, и «Альфа-Групп» отличаются жесткой манерой ведения бизнеса и достаточно агрессивно отстаивают свои интересы на рынке. По мнению Александра Агибалова, управляющего директора AG Capital (этой инвесткомпании переданы в управление 6% акций ОАО АвтоВАЗ), «приобретение пакета акций «Ижавто» дает «Альфа-Групп» право на присутствие в совете директоров, что является дополнительным инструментом защиты своих вложений и контроля за финансовым состоянием заемщика». |
Поиск |
123001, г. Москва, |
Лицензия № 21-000-1-00028
|